Подрамник на НИВУ
В Интернет-конференциях и просто в очных беседах, при обсуждении технических параметров своих любимых вседорожников, нередко поднимают вопрос о вибрации и как следствие о подрамниках РК. Имея некоторый опыт, хочу поделиться своими соображениями на этот счёт, дабы не убедить, а предостеречь от ненужных проб и ошибок…
Для начала рекламный текст с сайта о предложении подрамника (дан курсивом). С комментариями…
Существует расхожее мнение о том, что на НИВЕ вибрация
запрограммирована.
Да, по совокупным факторам, которые многие пытаются исправить.
Впрочем, подавляющее большинство людей, базируясь на слухах,
считает, что скорость выше 100 км/ч НИВЕ не доступна. Но мы-то с Вами
знаем, что это далеко не так.
Известны случаи разгона Нивы до 160 без всяких подрамников - сам мчался,
но Нива вседорожник,
а не "гоночная" зубилка.
То же самое происходит и в отношении вибрации. К каким только
шаманским ухищрениям не прибегают владельцы отечественных автомобилей
повышенной проходимости, лишь бы только хоть ненадолго снизить уровень
этого раздражающего и вредного для здоровья недостатка. Частая замена
крестовин, трудоёмкая оклейка дорогостоящей
виброизоляцией, периодическое центрирование раздаточной коробки,
кустарная установка третьей опоры РК, балансировка карданов с
сомнительным результатом, шапка-ушанка на рычагах и т.д. и т.п. Увы… Все
вышеперечисленные способы помогают незначительно и на непродолжительное
время. А потом всё повторяется.
Всё это в комплексе значительно помогает, кроме шапки :)Хотя
центрирование раздатки
- как раз чистое шаманство.
Но ведь чёрная полоса когда-нибудь должна закончиться, не правда ли?
Покупкой Лэнд Крузер! Но...
Оказывается, для этого совсем не обязательно расставаться с НИВОЙ, с
этим достаточно удачным (каламбур, однако) и во многих ситуациях
полезным “проходимцем”, обращая взор в
сторону зарубежных внедорожников.
Прощай Крузер...
Достаточно установить грамотно сконструированный, не требующий в
процессе монтажа сварки и сверления кузова подрамник раздаточной
коробки, и о надоедливой вибрации можно забыть, как впрочем и об
утомительных и дорогих способах борьбы с ней. Не потребуется специальных
навыков и приспособлений для того, чтобы установить подрамник на
свой автомобиль НИВА. Надо всего лишь решиться и сделать шаг навстречу
мечте. Ведь фрагмент – это часть целого.
Круто сказано:) Знатно
А теперь без иронии хотел бы поделиться своим опытом по поводу всяческих
подрамников. Все они нацелены на удаление точек крепления кронштейнов
РК от тонкого днища кузова, которое от вибрации раздатки и постоянных
нагрузок на скручивание с годами сильно коррозирует. Вокруг вваренных в
днище кузова болтов появляются трещины, и после длительной эксплуатации
мы рискуем РК потерять в дороге, например вот так:
Удалив кронштейны от днища на подрамник, получаем значительное уменьшение вибраций от трансмиссии. В том числе и за счёт улучшения угла работы заднего кардана при установке РК на подрамник (в варианте от Керосина) Конечно можно просто усилить пластинами штатные места крепления и ездить дальше. Но не таков пытливый ум российского умельца.
Мне известны три варианта подрамников, два из них визуально схожи. Первый- от Керосина, второй - от Дмитрия из Зеленоградских самопрыгов, третий с сайта подрамник.ру:
![]() |
![]() |
![]() |
К сожалению, все они более или менее уменьшают дорожный просвет в районе РК (реализованный на боевом «крокодиле» подрамник Керосина):
А по моему мнению, ниже балки переднего моста должен быть только редуктор заднего. В противном случае может случиться приведённое на фотографиях.
Пень от карельской сосны:
![]() |
![]() |
Конаковский пень, последствия удара для лонжеронов:
![]() |
![]() |
Это может случиться с каждым автомобилем с установленным подрамником, необязательно со спацменской машиной. Кто не пытался при выезде на лоно природы объехать колею от «Кировца» по высокой некошеной траве? А где гарантия, что там нет пня от одинокой полевой берёзки, погибшей от рук алчных дачников, или забытой ржавой хреновины от того же «Кировца»? Тут или пускай вперёд тёщу на разведку - или лови пень, который если не упрётся в балку переднего моста - обязательно упрётся в подрамник И даже при скорости не более 15км/ч последствия печальны - проверено.
Выход видится один - если уж и ставить подрамник - то только в комплекте с мощной стальной защитой, длящейся от балки до задней крестовины РК. В комплекте с не менее мощной защитой картера. Тогда в Ниве тихо на дорогах и спокойно на бездорожье…
Удачного выбора, и чтобы вас не постигла участь такого крепления раздатки: