Модернизация трансмиссии для снижения шума (подрамник)
Эта
доработка трансмиссии автомобиля обеспечивает значительно более
комфортную езду , отсутствуют гул , вибрация , автомобиль стал мягче
преодалевать неровности дорожного покрытия
То , что автомобиль стал лучше , Вы почувствуете с первых метров езды на модернизированном автомобиле.
Для автомобилей у которых оторвало шпильки крепления
редуктора переднего моста и из-за этого требуется его замена , можно
подвесить передний редуктор на Наших креплениях ( "родные" крепежные
шпильки переднего редуктора не используются ) , к тому же автомобиль
будет значительно мягче и исчезнет гул при движении .
( Это также относится к ВАЗ 2123 "Шевроле Нива" , у которых отломились
крепежи переднего редуктора , редуктор можно подвесить на Наших
креплениях ,
более надежных ).
Для автомобилей у которых от коррозии разрушились места крепления КПП и раздаточной коробки или сломались шпильки их крепления и требуется проведения сварочных работ для восстановления пола автомобиля и шпилек крепления , единственный способ избавиться от вибрации , усилить крепление КПП и раздаточной коробки ,разгрузить пол автомобиля , это установить Наш "подрамник" для КПП и раздаточной коробки ( места крепления этого подрамника расположены на лонжеронах автомобиля ) , "родные места крепления " не используются .
Доработка трансмиссии заключается в следующем :
- Редуктор переднего моста автомобиля подвешивается отдельно от силового агрегата ( двигателя ) на своих опорах. Так как воздействие на силовой агрегат реактивного момента переднего редуктора устранено , то силовой агрегат устанавливается на резиновых опорах от классических Жигулей .
- Раздаточная коробка устанавливается на трех резиновых опорах на специальном подрамнике , где также размещается задняя опора силового агрегата. Расположение указанных опор на едином подрамнике обеспечивает соосность вторичного вала КПП и первичного вала раздаточной коробки при любых значениях нагрузочного момента на всех скоростях движения . Подрамник спроектирован так , чтобы обеспечить также требуемые углы наклона карданных валов привода переднего и заднего редукторов мостов , сводя к минимуму перемещения и колебания раздаточной коробки под воздействием изгибающих моментов в карданных шарнирах трансмиссии .
Доработку трансмиссии можно выполнить поэтапно. Cначала установить подрамник для раздаточной коробки , а затем ( при появлении финансовых возможностей ) подвесить редуктор переднего моста отдельно от двигателя.
Гарантируем
После модернизации серийного автомобиля «Нива» в ООО «Тихая Нива»,даже без дополнительной шумоизоляции, при движении на скорости 120 км/ч в октаве 125 Гц (где в наибольшей мере проявляется шум от вибраций двигателя и трансмиссии) обеспечивается снижение максимального уровня шума на 8 дБ (в 2,5 раза), а снижение максимального уровня вибраций не менее, чем 10 дБ, т.е. в 3.1 раза ( в соответствии с протоколом сравнительных испытаний серийного и модернизированного автомобиля).
Таким образом, Ваша «Нива» будет соответствовать по внутреннему шуму требованиям ГОСТ Р 51616-2000 для классических автомобилей ВАЗ –2101 – ВАЗ 2107. Кроме того, будет разгружен пол автомобиля в местах крепления коробки передач и раздатки, снижены максимальные динамические нагрузки в трансмиссии. Указанное достигается за счет раздельного подвеса двигателя и редуктора переднего моста, что позволяет снизить жесткость виброизоляторов подвески двигателя, а также в совокупности с новой конструкцией подвеса раздаточной коробки обеспечивает соосность её входного вала со вторичным валом коробки передач (свидетельство на полезную модель №14428, патентообладатель – учредители ООО»Тихая Нива»).
Кроме того, изменены углы установки в карданных сочленениях валов (более подробно см. журнал «За рулем» №12, 2000 г. с. 180-181, статья «Тихая Нива»). Срок выполнения работ по указанной модернизации 1.5–3 дня. Гарантии ООО «Тихая Нива» распространяются и на то, что если фирма ООО «Тихая Нива» не выполнит все условия договора на переоборудование автомобиля, то в течении пяти дней после модернизации по вашему желанию автомобиль может быть приведен в исходное состояние, а расходы на проведение всех работ фирма берет на себя.
Следует отметить, что исходя из опыта пробега переоборудованных в ООО «Тихая Нива» автомобилей ( на отдельных пробег достигает около 100000 км) – нареканий нет, отзывы только положительные
Информация к размышлению
ООО "Тихая нива" заинтересовано в создании сети диллерских центров в регионах России ( ориентировочные первичные вложения диллеров около 2500 долларов , куда включается стоимость приспособлений , обучения , одного комплекта деталей для модернизации трансмиссии ). Заинтересованным обращаться по вышеуказанному телефону .
Сообщаем, что ООО «Тихая Нива» готово продать лицензию на право производства и установки деталей и узлов по указанному, принадлежащему ООО «Тихая Нива» техническому решению для снижения шума и вибраций на автомобилях, а также все «Ноу-Хау» связанные с ним на следующих условиях:
- ООО «Тихая Нива» продает ограниченную (только с предоставлением прав на производство и установку, и с сохранением таких же прав у себя) лицензию.
- ООО «Тихая Нива» сохраняет право продажи лицензии за пределами России только за собой.
- Последующую продажу лицензий внутри России ООО «Тихая Нива» предлагает осуществлять только с согласия уже купивших указанную лицензию и с неукоснительным выполнением выдвинутых ими условий.
- ООО «тихая Нива» готово продать лицензию либо одному покупателю, либо единовременно нескольким консолидированным покупателям. Для последующих продаж условия будут выработаны уже купившими, как указано выше.
- При продаже лицензии ООО «Тихая Нива» при необходимости проведет испытания серийных и модернизованных в ООО «Тихая Нива» автомобилей в присутствии покупателей для подтверждения заранее согласованных результатов модернизации, указанных в совместном договоре.
- Со стороны ООО «Тихая Нива» возможна поставка готовых комплектующих деталей и узлов для модернизации (т.к. производство их требует значительных затрат на технологическую проработку и изготовление оснастки. Комплектующие есть, качество их гарантируется).
- Возможно создание корпорации из нескольких совладельцев лицензии с решением вопросов производства, рекламы, совершенствования конструкции, единой ценовой политики и других вопросов.
В случае объединения нескольких заинтересованных физических или юридических лиц возможна совместная коммерческая реализация и других технических решений.
Выписка из протокола виброаккустических испытаний серийного и модернизированного в ООО «Тихая Нива» автомобиля ВАЗ- 21213
1. Объект испытаний
Испытания проводились на серийном автомобиле ВАЗ-21213 (двигатель)
№7061698, кузов №1665253, укомплетованным шинами Бридж Стоун WT-11?
215/65-R-15, высота протектора – 6мм) и на модернизированном автомобиле
– переделанном в ООО»Тихая Нива» из указанного серийного в соответствии
с техническим решением изложенным в журнале «За рулем» №12, 2000 г.,
статья «Тихая Нива» стр. 180-181 (разработка А.П. Миронова,
свидетельство на полезную модель №14428). Пробег автомобиля к началу
испытания составил 1435 км, в конце испытаний – 1697 км. Испытания
проводились на Новорижском шоссе (10-50 км)
2. Методика испытаний
Измерялись уровни внутреннего шума и уровни виброскорости. Уровни
внутреннего шума, определяемые по методике ГОСТ Р 51616-2000,
измерялись в следующих точках: точка №1 – над сидением водителя; точка
№2 – над задним сидением. Определялись интегральные уровни шума по
характеристике А шумомера (уровни шума в дБА), а также уровни шума в
октаве 125 Гц при интенсивном разгоне автомобиля на 4-й передаче в
диапазоне скоростей 60-120 км/ч (2350-4700 об/мин). В октаве 125 Гц
проявляется структурный шум, обусловленный вибрациями двигателя (силы
инерции 2-го порядка). Кроме того, в октаве 125 Гц измерялись уровни
вибрации (виброскорости) в вертикальном направлении при интенсивном
разгоне автомобиля на 4-й передаче в диапазоне 60-110 км/ч. Вибродатчик
устанавливался на кузове автомобиля возле рычага управления КПП. При
измерении использовалась виброаккустическая аппаратура фирмы «Роботрон»
(Германия): шумомер 000 23, усилитель MV 102, микрофон МК 102,
вибродатчик КД 10, адаптер ZE322
3. Результаты испытаний
Максимальные уровни шума в серийном и модернизированном автомобилях ВАЗ-21213 при разгоне на 4-й передаче
Вариант трансмиссии
|
Точка измерения
|
Уровни шума, дБА
|
|
При 80 км/ч
|
При 110-120 км/ч
|
||
Серийный |
1 2 |
78 79 |
81 83 |
Модернизированный |
1 2 |
75 75 |
80 80 |
Максимальные уровни шума( в октаве 125 Гц) в серийном и модернизированном автомобилях ВАЗ-21213 при разгоне на 4-й передаче
Вариант трансмиссии
|
Точка измерения
|
Уровни шума, дБА
|
|
При 80 км/ч
|
При 110-120 км/ч
|
||
Серийный |
1 2 |
93 96 |
95 98 |
Модернизированный |
1 2 |
86 89 |
88 9
|
О разработчике
Автор и разработчик технического решения по снижению шума и вибраций на автомобиле «Нива» - А.П. Миронов имеет более чем 30-ти летний опыт конструкторской работы (более 30 изобретений), в прошлом возглавлял конструкторские коллективы и является автором определяющих технических решений для следующих автомобилей:
- Концептуальный автомобиль «Компакт» 1988 года. Автомобиль демонстрировался на Автосалоне в г. Токио (Япония) 1989 год. Технические решения защищены 8 авторскими свидетельствами. Публикации: газета «Известия» 23 октября 1989 года; журнал «За рулем» №2 1990 года; журнал «Auto-Shop» ноябрь-декабрь 1994 года.
- Автомобиль повышенной проходимости «Кентавр» 1992 года. Автомобиль прошел сертификационные испытания. Технические решения на несущую конструкцию кузова защищены патентом. Автомобиль демонстрировался на Мотор-шоу г. Москва 1994 год. Удостоен специального приза этой выставки. Публикации: еженедельник «Авто» №33 1-7 сентября 1994 года; журнал «Auto-Shop» ноябрь-декабрь 1994 год.
- Легковой автомобиль «Ода» на базе агрегатов классических ВАЗ со складывающейся крышей. Ходовой образец демонстрировался на «Мотор-Show» в г. Болонья (Италия) 1993 и 1994 годах. Техническое решение по крыше защищено патентом и имеет существенные преимущества перед применяемыми. Публикация: журнал «Auto-Shop» январь-февраль 1995 год. - Электромобиль для игры в гольф 1994 года. Превосходит мировые аналоги по тяговоскоростным качествам, при этом не превышая их по массе за счет более технически совершенных, простых и дешевых конструктивных решений. Защищен двумя патентами. Макет демонстрировался в 1993 году в г. Бирмингем (Англия). Публикация: журнал «Auto-Shop» сентябрь-октябрь 1994 г.
- Разработка технического решения по снижению шума и вибрации на автомобиле «Нива» (свидетельство на полученную модель №14428), 2000 год.
( Публикация в журнале "За Рулем" 2000 г. , 12 номер ,стр. 180 , автор разработки Александр Миронов )